Теперь у LADA Vesta есть LED оптика

В Барнауле разработана и создана LED оптика для седана Лада Веста. Однако вопрос установки таких фар на модель под вопросом из-за принципиальной позиции АвтоВАЗа.

Барнаульские специалисты из конструкторского бюро под названием «Куб», разработали и запатентовали оптику светодиодного типа для модели . Эта информация поступила от портала MassCars.ru, а Стиллавин и Вахдиов, бессменные ведущие программы «Большой тест-драйв», осветили подробности девайса.

Александр Таранов, являющийся одним из членов указанного бюро, отметил, что каркас для новых фар им удалось отыскать в Минеральных Водах, который они и приобрели за 10 000 руб. Особенности конструкции Таранов раскрывать не стал, указав лишь то, что сам диод оборудован линзой и охлаждением. Тем не менее, показать разобранную фару барнаульцы не решились, мотивировав это тем, что она уже запатентована. Большим же плюсом конструкции является ее простота, причем как в производстве, так и в монтаже.

Вопрос относительно цены без ответа не остался. Она будет составлять порядка 15 000 рублей, но это лишь в случае, когда оптика от фирмы «Куб» пойдет в серию. Впрочем, это немного, ведь такая же светодиодная фара, но уже на Lexus, оценивается в 240 000 рублей.

Реакция АвтоВАЗа оказалась не совсем понятной. Естественно, в целях снижения стоимости, компания не устанавливает подобную оптику на седаны Лада Веста. Однако даже после демонстрации своего продукта барнаульскими специалистами, менеджеры российского концерна отказались, мотивировав свое решение тем, что АвтоВАЗ сотрудничает исключительно с крупными и раскрученными поставщиками.

Тот же Таранов отметил, что представители АвтоВАЗа сначала всерьез обрадовались возможности оснащения своего авто подобной оптикой, да и фирма «Куб» стала первой компанией, решившейся на сертификацию продукции. Тем не менее, отказ автопроизводителя, основанный только на том, что он не работает с малоизвестными берндами, не совсем понятен. Ведь далеко не каждый покупатель Весты осознает, что фары для его машины произведены компанией «Автосвет», и еще меньше таких, кто гордится данным фактом.

А вот Стиллавин и Вахидов не были столь переходчивыми и поставили новые фары на редакционную Весту. После проведенного тест-драйва Сергей Стиллавин указал, что они эксплуатировали авто на протяжении 48 часов. Результат их более чем устроил, но сложности с настройкой фокусировки все же были. Однако причина этого заключается в отсутствии седана у «Куба» во время создания фар.

Подробности раскрыты в данном сюжете: 

  • Борис

    где купить такие фары. Только одна реклама, что мы можем, а где ???