Лада Веста на метане теперь обладает сертификатом ОТТС

Метановые версии седана Лада Веста все же получили сертификат ОТТС. Однако начало серийного производства одной из модификаций сдерживается финансовыми вопросами.

Седан Лада Веста, в качестве топлива для которого используется природный газ, обзавелся сертификатом ОТТС. Согласно нему, АвтоВАЗ получает право на реализацию этой модификации своего седана.

Стоит отметить, что одобрение типа ОТТС модель LADA Vesta CNG получила 15 декабря 2016 г. Немаловажно и то, что данный сертификат распространялся сразу на 2 версии седана, работающего на метане. Они отличаются местом размещения баллона. Первый тип предполагает установку баллона в соответствии с классической компоновкой – в багажном отсеке Весты. Что касается второй модификации, то эти баллоны должны были быть размещены в нише запаски.

На данный момент менеджеры АвтоВАЗа принимают предварительные заказы на модификацию LADA Vesta CNG, причем их не так уж и мало – машина еще не пошла в серию, а уже собрано 2000 заявок. Впрочем, стоит понимать, что для автомобильного гиганта такая цифра слишком мала, ведь доход от продаж пары тысяч газовых Вест не компенсирует даже затраты на производство. Кроме того, стоит учитывать, что сборка версий Лада Веста, работающих на метане, осложнена и отсутствием опыта у работников завода в Ижевске, которые ранее никогда не работали в таком направлении.

На обратной стороне лючка указана принадлежность Весты к «метановому» семейству.

Впрочем, есть информация относительно того, что производство LADA Vesta CNG будет поручено компании АТС из Тольятти, что является одним из основных поставщиков зарубежного газового оборудования. Первой окажется налажена сборка менее дорогой модификации Весты на метане, газовый баллон которой будет размещен в багажном отсеке.

Что касается второй модификации газовой Весты, то для начала ее сборки нужны немалые вложения – порядка 300000000 рублей. Также требуется оригинальная оснастка (штамповая), на разработку и настройку производства которой уйдет около 18 месяцев. Как подсчитали экономисты, чтобы оправдать подобные затраты, необходимо будет продавать как минимум 10000 машин ежегодно.