АвтоВАЗ обнародовал секреты шумоизоляции Лада Веста

АвтоВАЗ раскрыл особенности шумоизоляции седанов и универсалов Лада Веста. А еще было рассказано, как осуществляются замеры эффективности шумоизоляции.

Конструкция кузова автомобиля напрямую влияет на акустический комфорт в салоне, в частности, путем наращивания жесткости на кручение. Так, в компоновке седана Лада Веста эту роль играет перемычка в задней части полки – она выполнена из стали и находится в багажном отсеке. Однако в конструкции универсала такая полка отсутствует, а потому было принято решение повышать жесткость кузова за счет набора усиливающих компонентов, которые сформировали каркас.

Чтобы исключить вероятность возникновения шумов или хотя бы снизить шумовой фон, необходимо грамотно выбрать салонные материалы и сработать интерьер так, чтобы не допустить их трения и, как следствие, скрипа.

В представленных ниже роликах Стас Березий продемонстрировал шумоизоляционные компоненты Лада Веста. Чтобы это сделать, ему пришлось разобрать салон, после чего вся шумоизоляция была разложена на площадке.

Кроме того, Станислав рассказал о материалах, применяемых в универсале Лада Веста. Так, по его словам, в конструкции вагона используется микроволокно – это современный шумопоглощающий компонент, отличающийся малой массой и высокой эффективностью в поглощении шумов высоких и средних частот, а еще этот материал обладает прекрасными теплоизоляционными характеристиками.

Инспектирование качества шумоизоляции осуществляется в лаборатории, укомплектованной особыми микрофонами и датчиками, а ее стены оббиты матами из звукоизолирующего материала. Также лаборатория полностью ограждена от воздействия вибрации извне за счет пружин, интегрированных в напольное покрытие. Эти пружины отрабатывают внешнее воздействие и обеспечивают необходимую точность результатов исследований.

Для оценки эффективности работы шумоизоляции используется шкала комфорта разговора в салоне машины на скорости в 100 км/ч. Для наглядности Станислав привел в пример простой трактор. Так, внутри трактора лишь около 20% речи можно разобрать. Для моделей Лада Самара этот результат достигает уже 48%, тогда как в Приоре возрастает до 60%. Наивысший результат демонстрирует Лада Веста, где можно разобрать 73% речи. Это полностью отвечает современным критериям, так как норма, в соответствии с ними, варьируется в пределах от 66% до 72%.