Лада Веста или Шкода Октавия? — сравниваем что лучше

Шкода Октавия, даже будучи подержанной, предстает для Весты мощным конкурентом. Сможет ли новинка российского автопрома переиграть искушенную "чешку"?
skoda_octavia_4

Lada Vesta, не так и давно появившаяся на автомобильном рынке России, старательно отбирает покупателей у других моделей класса В. Но что если расширить рамки? Оценить шансы Весты в противостоянии с авто классом выше? Естественно, для сравнения необходима машина не только с благородной родословной, достойными техническими характеристиками, подкрепленными солидным дизайном, но и всенародно любимая. И Skoda Octavia на все 100% отвечает представленным требованиям. Естественно, учитывая ценовую категорию, сравниваться будет новая Лада с подержанной Октавией.

Никто и не обещал для Весты легкой жизни.

Новая или б/у?

Извечная дилемма для российских автолюбителей – оправданна ли покупка подержанной иномарки взамен нового отечественного авто? Но если до выхода Весты этот вопрос был скорее риторическим, из-за низкого качества российских моделей, то теперь Лада успешно ломает такой стереотип. К тому же новая машина всегда располагает гарантией, а это немаловажно.

Лада Веста — новое слово в отечественном автомобилестроении.

Впрочем, до сих пор немало тех, кто полагает, что за 3-5 лет с добротной иномаркой ничего не случится, и она еще долгие годы будет служить верой и правдой своему новом хозяину. Действительно, если машина сознательно не «убивалась», вовремя проходила ТО и заправлялась только на престижных АЗС, то вероятность серьезных проблем с ней крайне невелика.

Шкода Октавия — хоть и б/у, но надежность на высоте.

Skoda Octavia А5 или А7?

Не секрет, что в ценовую категорию, по которой можно приобрести новую Весту, входят обе генерации чешской модели. Рестйлинговая версия А5 вышла на рынок в 2009 году, тогда как поколение А7 появилось лишь в 2013.

SKODA Octavia А7 — самая современная модель…

Следовательно, придется выбирать между 5-летней моделью, но в достаточно богатой комплектации, а также 2- или 3-летней, с более скромным оснащением. Кроме того, стоит учитывать, что купить А7 по цене Весты с топовым двигателем или дизелем не выйдет, так что придется ограничиться лишь базовыми моторами.

… и ее предшественница SKODA Octavia А5.

Престиж и кузов

Конечно, в плане статуса преимущество у «чешки». Уже прошли те времена, когда Октавия занимала нишу машины, предлагавшей максимум автомобиля за умеренную цену. Отныне такая роль уготована Рапиду, тогда как Octavia стоит в одном ряду с Mazda 3, Honda Civic и прочими представителями автомобильного мира. Лада Веста хоть и в состоянии достойно соперничать с «одноклассиками», вследствие разницы классов явно слабее конкурента.

Универсал SKODA Octavia А7 выглядит стильно и пропорционально.

В плане кузовной гаммы у иностранной модели также имеется преимущество, ведь ее можно приобрести и как хэтчбек, и как универсал. А Веста пока продается исключительно в качестве седана. В будущем ситуация выровняется, когда на рынок выйдет хэтчбек и универсал от Лады. Прочих вариантов у Октавии не будет, ведь она настолько хорошо замаскирована под представительский седан, что такой кузов ей и вовсе не нужен.

Универсал Весты пока в процессе создания.

Параметры Лада и Шкода

Различие в классе сказывается и на габаритах конкурентов. Октавия длиннее и шире, хотя в отношении высоты преимущество у Весты. Да и колесная база чешской модели больше. А в плане вместительности багажника Шкода просто вне конкуренции даже в своем сегменте.

Параметры Весты позволяют ей считаться одной из самых крупных в сегменте.

Габариты:

— длина – 4 410 мм против 4 659 мм (А7 и А5);

— ширина – 1 764 мм и 1 814 мм (А7) и 1 769 мм (А5);

— высота – 1 497 мм против 1 461 мм (А7) и 1 462 мм (А5);

— клиренс – 178 мм и лишь 155 мм (А7) и 164 мм (А5);

— объем багажника – 480 л против 568 (1 558) литров у А7 и 585 (1 455) литров у А5.

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 250 кг (1 820 кг) у А7 и 1 255 кг (1 855 кг) у А5.

Но Шкода все равно больше.

Внешность

Подход к созданию экстерьера у Шкоды и АвтоВАЗа кардинально отличается. Лада Веста создана в стремительном и агрессивном стиле. Хромированные элементы в передке оформляют фирменную стилистику «Х», которой теперь будут отличаться все модели российского производителя. Радиаторная решетка и воздухозаборник с горизонтальными линиями, оптика и покатый капот создают гармоничный образ.

Очертания анфаса Весты действительно неординарные!

В профиль, однако, все не настолько однозначно. Есть мнение, что Х-образные подштамповки, хоть и выглядят эффектно, но делают машину визуально короче. Впрочем, это спорный момент. Но в целом они украшают Ладу и хорошо сочетаются с фирменными колесными дисками. Корма не менее привлекательна – ровные стопы с острыми углами, массивная крышка багажника и большие, хромированнаые литеры LADA привлекают внимание.

Профиль и корма тоже не отстают!

Шкода же выполнена предельно «правильно». Каждая линия, каждый изгиб и переход выверены до последнего миллиметра. Массивный воздухозаборник в переднем бампере, ровные черты фар и традиционное жалюзи радиаторной решетки делают анфас Октавии А7 узнаваемым на дороге. Это же относится к солидному профилю, 5-спицевым дискам и не менее строгой корме. В экстерьере видна преемственность с поколением А5, которое, однако, не было столь стандартизированным под «общефольксвагенские» каноны.

Октавия А7 впечатляет, причем со всех сторон.

Как бы там ни было, но все претенденты выглядят интересно и современно, так что отдать кому то из них предпочтение не удастся.

Технические характеристики

Двигатели

На данный момент Лада Веста продается только с одним мотором – 1.6-литровым атмосферником, серии 21127, мощностью в 106 л. с. Его отдача достигает пика на 5 800 оборотах, а максимум тяги в 148 Нм он выдает на 4 200 оборотах. Динамические характеристики средние и равны 11.8 или 12.8 сек., в зависимости от типа коробки передач. Скорость ограничена на отметке в 178 км/ч, а городской расход достигает 9.3 литра. В целом двигатель неплох и достаточно надежен.

106 л. с. — пока что для Весты доступен только этот мотор.

Но у АвтоВАЗа большие планы и компания уже анонсировала существенное расширение моторной гаммы. Известно, что будут предложены еще пара 1.6-литровых двигателей. Один из них отечественный, 8-клапанной конструкции, серии 21116 и с отдачей в 87 л. с. А вот вторым станет силовой агрегат типа HR16DE-H4M, от Alliance Renault Nissan. Его мощность составит 114 л. с.

Очень скоро Лада Веста получить и мотор типа HR16DE-H4M.

Кроме того, на хэтчбек Икс Рей устанавливается 123-сильный отечественный двигатель, объемом в 1.8 литра. Это новая разработка АвтоВАЗа, причем маркетологи обещают, что в скором времени он станет доступен и для покупателей Лада Веста.

1.8-литровый двигатель для Весты. Пока он обкатывается на модели Икс Рей.

В целом моторная гамма российского авто впечатляет – до этого таким обширным списком агрегатов не могла похвастаться ни одна его модель. Огорчает лишь то, что пока они все имеются лишь в планах. Впрочем, очень скоро таковые осуществятся.

Что касается Skoda Octavia А7, то в загашнике у нее масса первоклассных и высокотехнологичных, турбированных силовых агрегатов, причем как бензинников, так и дизелей, объемом в 1.4, 1.8 и 2 литра. Однако версии с ними слишком дороги и далеко выходят за рамки ограниченного бюджета. Так что реальным останется только базовый, 1.6-литровый атмосферник. В своей конструкции он в целом аналогичен таковому у Лада Веста. Но иные настройки позволяют ему развивать немного большую мощность, да и ее диапазон шире – 110 л. с. с 5 500 до 5 800 оборотов. Крутящий момент тоже больше – 155 Нм на 3 800 оборотах. Это обеспечивает ему выигрыш в динамике – 10.6 сек. (12 сек.) до сотни при 190 км/ч максималки и расходе в 8.5 литра.

1.6-литровый мотор Октавии — простой и бесхитростный.

А вот при покупке Skoda Octavia А5 можно рассмотреть и более интересные варианты. Помимо стандартных, атмосферных моторов, объемом в 1.4 и 1.6 литра, выдающих 80 л. с. и 102 л. с. и отличающихся слабой динамикой (особенно 1.4 л – 14.2 сек. до сотни), есть возможность купить Октавию с турбированным двигателем, с технологией непосредственного впрыска. Таковых у модели три – 1.4 TSI (144 л. с.), 1.8 TSI (152 л. с.) и 1.8 TSI (160 л. с.). С подобными агрегатами машина на порядок динамичнее – с 1.4-литровым турбомотором можно разменять сотню за 9.7 сек., а с более мощными 1.8-литровыми, и вовсе уложиться в 8.1 сек. и 7.9 сек. При этом расход горючего не будет превышать таковой у Весты.

1.4 литра TSI — небольшой объем не будет помехой динамике!

Однако стоит учитывать вероятность поломки и отсутствие гарантии. И тут турбированные моторы могут стать причиной значительных вливаний, особенно, если вспомнить, что пробег на б/у машинах зачастую скручивается. Следовательно, при прочих равных, лучше обратить внимание на простой, 1.6-литровый атмосферник. Его динамики будет в целом достаточно для езды, а шанс «попасть» на серьезные расходы уменьшается в разы. Да и цена машины с таким двигателем ниже.

1.8-литровый турбомотор Октавии — с ним машины превращается в ракету!

Коробки передач

Для Лада Веста предназначены две трансмиссии – это «механика» и роботизированная коробка типа АМТ. Обе они 5-ступенчатые. Механическая коробка была взята с Приоры, но была усовершенствована и доработана в результате модернизаций. Теперь передачи включаются легче и четче, да и шумовой фон, который так досаждал владельцам Приор, удалось устранить.

Доработанная механическая коробка Весты радует своей работой!

Роботизированная трансмиссия была выбрана из-за своей дешевизны – ее цена меньше, чем у аналогичного по числу ступеней классического «автомата». Но в целом АМТ Весты со своими обязанностями справляется – передачи переключает вовремя и без запинок, на трассе тоже чувствуется наличие 5-й передачи, которой так не хватает машинам с 4-диапазонной АКПП.

Робот тоже неплохо справляется со своими обязанностями, да и относительно дешев.

Шкода Октавия предлагает 5-ти и 6-ступенчатые МКПП (последние только для 1.8-литровых версий). О качестве работы немецких механических коробок не рассказал только ленивый. Образцовые включения, отменно подобранные передаточные числа, а поломки – исключительное явление. Хотя на 1.8-литровых версиях синхронизаторы могут и подгореть, что особенно актуально для модификаций А5, да и замена диска сцепления вполне вероятна.

«Механика» Шкоды — эталон для многих!

А вот покупать машины с роботизированной КПП не рекомендуется. Это не простенький «робот», как в Весте, а преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями. В езде она великолепна – переключения незаметные и оперативные. Единственный недостаток – во время долгого простоя в заторах машина начинает дергаться из-за перегрева сцеплений. Но брать Шкоду с такой трансмиссией рекомендуется только тогда, когда машина новая и еще на гарантии. Ведь коробка типа DSG чрезвычайно сложная в своей конструкции. По этой причине ремонт не только стоит огромных денег, но и делают его далеко не в каждом сервисном центре.

Преселективная трансмиссия типа DSG — дорого, но технологично.

Шасси

В этом отношении все заключается в разнице классов. Лада Веста располагает стандартной торсионной балкой, которая в классе В является вполне себе обыденным случаем. Но в сегменте, где «играет» Октавия А7 и А5, применение полузависимой схемы – это моветон. Только полностью независимая многорычажная подвеска. За счет конструктивных особенностей Шкода и переигрывает Весту по части управляемости – она острее, крены меньше, волновая раскачка почти нулевая и т. д. Однако рулежка Лады, как для своего сегмента, очень неплоха!

Торсионная балка и многорычажная схема — разные подходы компаний к компоновке шасси.

Интерьер

Внутри Лада Веста симпатична и миловидна. Несмотря на твердый пластик, подгонка компонентов качественная, вставки под алюминий достаточно явно имитируют настоящие материалы, да и дизайн откровенно удался. Агрессия, проявленная во внешности, частично проявляется и внутри машины – 3-спицевый руль, симпатичная центральная консоль, глубокие колодцы, в которых спрятались приборы, удобные кресла и вместительный задний диван. Неудивительно, что Веста считается одним из фаворитов своего класса.

Интерьер Весты — новое слово в российском дизайне!

В Шкоде просторнее, отделочные материалы качественнее, да и удобств больше, особенно в версиях А5 с более богатой комплектацией. Дизайн присущ фольксвагенновским мастерам. По своей дотошности и выветренности с ним не сравниться ни одной модели – информативность приборная панели эталонная, эргономика безупречна, сиденья по-немецки плотные, но не жесткие, обзорность на высоте и т. д. И, вместе с тем, салон не кажется педантичным или скучным. Что касается отличий между А5 и А7, то в последней панели торпедо и прочих элементов более плоские.

Шкода Октавия А7 — такому салону позавидуют многие!

Комплектации и стоимость

Цена новой Весты начинается с 514 000 руб. Отрадно, что АвтоВАЗ не экономит на покупателях и уже в базе предлагает «полный фарш» по части безопасности – пара подушек, а еще системы ABS, EBA, EBD, ESP, HHC и ASR. Да и опциональный набор в целом неплох – диски на 15 дюймов, обогрев зеркал и сидений, передние стекла и зеркала с электроприводом, бортовой компьютер, регулировка руля в обеих плоскостях, сигнализация и прочее. Версия Comfort, что стоит 570 000 руб. предлагает также кондиционер, парктроник, заводскую музыку с 4-мя динамиками и Bluetooth.

В базовой комплектации Веста явно не впечатляет.

В топовой модификации Весты, оцененной в 633 000 руб., дополнительно имеются 16-дюймовые диски из легкого сплава, круиз-контроль, противотуманки, полный электропакет, датчики дождя и света, мультируль а еще сенсорный дисплей с навигацией и подключенной к нему камерой заднего вида. Однако все это цены за машину с «механикой». Если хочется авто с АМТ, придется отдать от 569 000 руб. до 663 000 руб.

Зато в топе салон просто не узнать. И это Лада!

Со Шкодой ситуация иная. На вторичном рынке в пределах цены новой Весты можно выбрать только А7 в базовой версии Active, с мотором в 1.6 л и МТ. Оснащение у нее скромное – фронтальные подушки, как у Весты, но электроники меньше (только системы ABS, EBA и EBD). Есть электроприводы передних стекол и зеркал, регулировка баранки, и радиоподготовка. Кондиционера не имеется. Цена такой Октавии А7 на вторичном рынке начинается с 550 000 руб.

Самая доступная версия Октавии А7 не может похвастаться роскошью.

Относительно версии А5, то эти машины старше и за них просят от 370 000 руб. за авто первых годов выпуска, с 1.4-литровыми моторами. Но их оснащение очень скудное. Однако, если рассматривать претендентов в ценовой категории от 500 000 руб., то тут Октавия А5 предстает во всем великолепии – мощные турбомоторы (по 152 и 160 л. с.), разные коробки на выбор, богатейшие комплектации, с климат-контролем, кожей, подушками по кругу, титанами и прочим.

Но в топе салон А5 просто роскошен.

Как видно, сравнение этих авто не совсем корректное, так как сказывается разница в классе. Патриотам и тем, кто полагает, что машина должна быть обязательно новой, настоятельно рекомендуется Лада Веста – безопасность, привлекательную внешность и комфорт получите в любом случае, хоть и без излишеств.

А вот тем, кто не столь принципиален, можно посоветовать и Шкоду. Главное, тщательно выбирать конкретную машину – отправить ее на диагностику и всесторонне осмотреть. А7 приглянется своим более свежим внешним видом и статусом. Но оптимальным вариантом станет Шкода Октавия А5 в топовой версии – при той же цене она гораздо динамичнее, тяговитее и на порядок лучше укомплектована. Ее внешность и сейчас смотрится очень современно, а при грамотном выборе можно найти действительно хорошую машину, для которой возраст в 4 или 5 лет станет лишь началом.

Акция: распродажа новых авто 2016 года выпуска

Автомобили представлены автосалоном МАС МОТОРС
  • Гость: Статью писал полный лупень! Сравнивал (его) с пальцем....