Лада Веста или Лада Гранта? — сравниваем что лучше

Лада Гранта за счет своей меньшей стоимости старательно отбирает покупателей у Весты. Так нужно ли соблазняться на меньшую цену? Или лучше выбрать новый седан?
lada_vesta-i-granta

LADA Vesta ознаменовала новую эру в жизни АвтоВАЗа, в частности, и российского автопрома в целом. Но это не значит, что все прочие модели отечественного автоконцерна, что выпускались до этого, в тот же момент превратились не более чем в реликты прошлого. Они так же активно продаются и конкурируют с новинкой, в первую очередь, за счет меньшей стоимости. И одной из них оказалась Лада Гранта. Неудивительно, что назревают вопросы относительно того, стоит ли переплачивать за Весту? Или это все тот же ВАЗ, но с новой внешностью? Именно в этой дилеммой и стоит разобраться.

Лада Веста или Лада Гранта — чью же сторону принять?

Престиж и кузов

В первом отношении Лада Гранта существенно уступает Весте. Все-таки новинка честно конкурирует с такими «зубрами» сегмента как Шкода Рапид, Киа Рио, Хенде Солярис и прочими, до которых Гранта «не доросла». Тем не менее, последняя смогла снискать немалую популярность и стать любимой в глазах простых россиян, предлагая вполне современный автомобиль за незначительную стоимость. Поэтому Весте придется попотеть.

LADA Vesta — пока только седан!

Положение нового седана осложняется еще и тем, что Lada Granta продается в кузовах седан и лифтбэк. Однако планируемый выход на рынок Весты в кузовах универсала и хэтчбека переломит ситуацию в пользу новинки. А появление модификаций Signature и Cross сделают ее превосходство подавляющим.

Lada Granta может быть и лифтбэком.

Параметры моделей. Веста – Гранта:

— длина – 4 410 мм и 4 260 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 700 мм;

— высота – 1 497 мм против 1 500 мм;

— клиренс – 178 мм против 160 мм у Гранты (145 мм с АКПП);

— объем багажника – 480 л против 520 литров.

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 075 кг (1 560 кг).

Параметры Лада Гранта, за некоторыми исключениями, существенно уступают таковым у Весты.

Как видно из данного сравнения, Лада Гранта почти во всем уступает Весте, кроме показателей высоты и незначительного превосходства в объеме багажного отсека. Колесная база Lada Granta существенно меньше – 2 476 мм, в сравнении с 2 635 мм у Весты.

Лада Веста лучше почти во всем — быстрее, выше, сильнее!

Экстерьер

Во время своего появления Лада Гранта считалась, в некотором роде, этапным автомобилем, так как ознаменовала переход от рубленых линий семейства Samara к обтекаемому силуэту. Но Веста совершила настоящую революцию, и на фоне достаточно скромного конкурента смотрится чрезвычайно эффектно.

Лада Гранта смотрится современнее моделей Samara, но тоже не идеал.

Гранта создавалась как бюджетный вариант, в результате чего в передке появились большие фары и массивная радиаторная решетка, под которой дизайнеры уместили воздухозаборник, занимающий всю нижнюю часть бампера. А завершают все круглые противотуманные фары. В отличие от многих моделей, хрома почти нет, если не считать большой и блестящей перемычки на решетке радиатора.

Передок седана запоминается большими фарами и лишь одной хромированной деталью.

При осмотре сбоку в глаза бросаются массивные двери и очень длинная корма. Ясно, что это сделано, дабы максимально увеличить параметры багажного отсека, но многим такой кузов кажется непропорциональным и несуразным.

Двери Лада Гранта массивные, но больший диссонанс вызывает корма.

А взгляд на заднюю часть только усиливает впечатление. Огромная крышка багажника будто нависает на всем, решение же перенести номерной знак на задний бампер и вовсе непонятно. В итоге номер постоянно грязный, а крышка багажника кажется пустой.

Огромная крышка багажника и номерной знак на бампере — не самое лучшее решение.

LADA Vesta намного гармоничнее. В ее образе все агрессивные черты отлично сочетаются и не вызывают диссонанса. Породистый передок, обрамленный хромированными линиями, радиаторной решеткой и воздухозаборником, образовавшими одно целое, фирменной оптикой, и бусинками противотуманных фар, смотрится куда выигрышнее «грантовского».

Передок Лада Веста стильный и породистый — не чета конкуренту!

Сбоку впечатление только усиливается. Нет никаких громоздких дверей, массивных задних крыльев и безвкусных колесных дисков. Вместо них – линии «Х», протянувшиеся по всей боковине, легкосплавные диски с раздвоенными спицами, клиновидный профиль и выразительные подштамповки по низу дверей.

Изгибы и подштамповки боковин только усиливают впечатление.

Да и сзади Веста намного лучше. Ровные, словно очерченные под линейку, линии задних фонарей, большой бампер, с черной накладкой и отражателем снизу, пропорциональная крышка багажника и литеры LADA, украсившие ее своим блеском.

Да и корма седана не отстает.

Технические характеристики

Двигатели

Пока фаворитом сравнения смотрится Лада Гранта, причем не благодаря техническим показателям силовых агрегатов, а с оглядкой на более широкую их гамму. Однако это лидерство довольно условное и скоро уже Гранта будет находиться в роли догоняющего.

Ведь самый мощный мотор, с отдачей в 106 л. с., имеется у обеих моделей. Это рядный двигатель, с инжектором и 16-клапанами. На отметке в 5 800 оборотов он выдает все 106 л. с., а уже на 4 200 оборотах у водителя имеется пик тяги в 148 Нм. Примечательно, что на Весту этот мотор перенесли без каких-либо изменений в конструкции и настройках, что способствует унификации производства. С этим двигателем LADA Vesta разгоняется до сотни за 11.8 сек. (при наличии АМТ это займет 12.8 сек.), требуя 8.9/6.6/5.3 л горючего. Максимальная скорость ограничена на 178 км/ч.

106-сильный мотор есть и у Гранты, и у Весты.

Лада Гранта заметно легче своего визави, благодаря чему этот же двигатель наделяет ее лучшей динамикой – размен сотни за 10.9 сек. и отсечка на 183 км/ч. А вот аппетит почти не отличается – 8.6/6.7/5.6 литра.

На этом список моторов Лада Веста в данный момент исчерпывается, тогда как ее конкурентка может предложить покупателям еще пару вариантов.

Это бюджетный, 87-сильный, 4-цилиндровый двигатель с 8-ю клапанами. Его максимальная отдача доступна на 5 100 оборотах, а вот вершина крутящего момента достигается неожиданно рано – на 3 800 оборотах. Благодаря этому разгон вполне приемлем – 12.2 сек. до сотни, при ограничении на 167 км/ч. Важно то, что этот же силовой агрегат будет устанавливаться и на Лада Веста. Конечно, с ним динамика седана будет неважнецкая, но на цену такое решение, безусловно повлияет, заметно ее снизив. Расход должен остаться примерно на уровне Гранты – 9.0/7.0/5.8 литра.

87-сильный двигатель Гранты скоро появится и под капотом Лада Веста.

А еще у Lada Granta есть 98-сильный 16-клапанник. Показатели  у него неплохие – 98 л. с. на 5 100 оборотах, при 145 Нм крутящего момента на 4 000 оборотах. Но АКПП, в паре с которой и идет этот двигатель, сказывается на динамике и аппетите – 13.3 сек. при 173 км/ч максимальной скорости и 9.9/7.6/6.1 литрах горючего.

А вот 98-сильный 16-клапанник гранты доступен только в сочетании с АКПП.

Кроме того, скоро под капотом Лада Веста пропишутся еще два двигателя. Это мотор типа HR16DE-H4M, уже подогнанный под российские условия (дефорсированный со 114 до 110 л. с.), и новый агрегат от АвтоВАЗа – 122-сильная, 1.8-литровая «четверка», что уже ставится под капот Лада Икс Рей. С этими моторами, появление которых запланировано в 2016 году, Лада Веста не оставит Гранте ни малейшего шанса!

Скоро 1.8-литровый двигатель Икс Рея пропишется и под капотом Весты.

Трансмиссии

Небольшое преимущество в разнообразии и в этот раз на стороне Гранты, так как она располагает 4-диапазонной АКПП, но в плане четкости работы ее механические коробки не идут ни в какое сравнение с таковыми у Весты.

С механическими коробками Весты Гранте не сравниться!

Механических трансмиссий у Лада Веста две. Обе они 5-ступенчатые, но с той лишь разницей, что одна (ВАЗ-2180) создавалась на основе отечественной коробки, устанавливаемой на Лада Приора, а вторая была позаимствована у французов (JH3 510). У Лада Гранта такой узел лишь один – российский агрегат типа ВАЗ-2181. Работа КПП нового седана куда приятнее – переключения более четкие, рычаг КП не такой длинноходный и расхлябанный, да и в пазы входит легче.

МКПП Лада Гранта уступает Весты почти во всем.

5-диапазонная АМТ у конкурентов одинакова. Это роботизированная трансмиссия типа ВАЗ-2182, разработанная на основе механической коробки, с добавлением электронного блока, актуаторов и прочих компонентов. Она дешевле и проще такой же 5-диапазонной АКПП, но и работает немногим более грубо.

АМТ — эта коробка ставится на оба автомобиля.

Преимущество же Лада Гранта заключается в наличии классического «автомата». Хотя 4-диапазонную АКПП в наше время сложно назвать большим достижением. Впрочем, для города ее вполне достаточно.

А вот 4-диапазонный «автомат» Гранты для Лада Веста недоступен.

Шасси

Конструктивно соперники равны. Многорычажной подвески нет ни у Гранты, ни у Весты. Обе модели располагают традиционным для сегмента набором из стоек типа МакФерсон спереди и торсионной балки, установленной сзади. Однако более тонкие и понятные настройки делают езду на Лада Веста куда приятнее – она острее «рулится», меньше заваливается в поворотах, лучше гасит волновую раскачку и т. д.

Никаких серьезных конструктивных отличий в шасси конкурентов нет.

Интерьер

В этом отношении Лада Веста вне конкуренции. Ее салон спроектирован в духе последних тенденций. Колодцы приборной панели, ядовитая подсветка, 3-спицевый руль, удобные кресла, продуманная эргономика центральной консоли, грамотно расположенные дефлекторы обдува, отличная обзорность. Все это делает езду на Весте приятной и комфортной. Просторный и широкий задний ряд гарантирует возможность размещения троих пассажиров. А если к этому добавить существенно возросшее качество сборки и применяемых материалов, становится ясно, почему седан стал этапной моделью АвтоВАЗа.

Внутри LADA Vesta просто роскошна.

После салона Весты интерьер Гранты откровенно удручает. Простецкая приборная панель, сопла дефлекторов обдува, далеко не самый передовой дизайн торпедо, аморфные сиденья, гораздо более тесный задний ряд, огрехи в сборке и прочие недостатки, которые так четко видны на фоне интерьера Весты.

А вот Лада Гранта заметно от нее отстает.

Комплектации и цены

Во время просматривания котировок становится заметна разница в цене. За Весту просят от 514 000 руб., тогда как минимальная сумма покупки Lada Granta – 383 900 руб. Разница в 130 100 руб. весьма существенная для сегмента В. Если же сравнивать топовые версии, то цена Лада Веста достигнет 672 000 руб. а на Лада Гранта она будет ограничена на отметке в 561 400 руб. Как видно, разница та же – 130 600 руб.

Именно поэтому необходимо тщательно изучить оснащение, дабы четко определиться, стоит ли переплачивать за Лада Веста.

В таблице представлены все комплектации рассматриваемых моделей:

Модель и комплектация Безопасность Экстерьер Интерьер Комфорт Цена
LADA Vesta Classic 2 подушки безопасности, крепления типа ISOFIX, 3 задних подголовника, блокировка задних дверей и автозапирание при езде, ЭРА-ГЛОНАСС, ABS+BAS, ESC, TCS, EBD, HSА, защита силового агрегата Штампованные диски на 15 дюймов, декоративные колпаки, зеркала, со встроенными указателями поворотов, ДХО, зеркала и дверные ручки черного цвета Тканевый салон, бортовой компьютер, розетка (12V), разрезная спинка дивана (60/40) Руль с регулировкой по высоте и вылету, электроусилитель, передние стекла с электроподъемниками, ЦЗ, зеркала с электроприводом и обогревом, легкая тонировка, подогрев передних кресел, аудиоподготовка 514 000 руб.
Lada Granta Стандарт Подушка безопасности водителя, крепления типа ISOFIX, блокировка задних дверей, ABS+BAS, EBD Штампованные диски на 13 дюймов, ДХО Розетка 12V Легкая тонировка, аудиоподготовка 383 900 руб.
Lada Granta Стандарт/Стандарт+ Аналогично Стандарт Дополнительно к Стандарт – бампера в цвет кузова Аналогично Стандарт Аналогично Стандарт 386 900 руб.
LADA Vesta Classic/Start Аналогично Classic Аналогично Classic Аналогично Classic Дополнительно к Classic – кондиционер и «бардачок» с охлаждением 544 000 руб.
Lada Granta Норма/Классик Дополнительно к Стандарт/Стандарт+ – 3 задних подголовника Дополнительно к Стандарт/Стандарт+ – штампованные диски на 14 дюймов, декоративные колпаки Дополнительно к Стандарт/Стандарт+ – бортовой компьютер Дополнительно к Стандарт/Стандарт+ – передние электрические стеклоподъемники, руль с регулировкой о высоте и электроусилителем 419 600 руб.
Lada Granta Норма/Классик+ Аналогично Норма/Классик Аналогично Норма/Классик Аналогично Норма/Классик Дополнительно к Норма/Классик – кондиционер, обогрев зеркал 441 700 руб.
LADA Vesta Comfort Аналогично Classic/Start Дополнительно к Classic/Start – зеркала и ручки дверей в колере кузова Дополнительно к Classic/Start – зеркальце в пассажирском козырьке Дополнительно к Classic/Start – регулировка водительского кресла по высоте, поясничная поддержка, парктроник (задний), аудиосистема (4,3» монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика 570 000 руб.
Lada Granta Норма/SE Дополнительно к Норма/Классик+ – подушка безопасности пассажира Аналогично Норма/Классик+ Дополнительно к Норма/Классик+ – зеркальце в козырьке пассажира Дополнительно к Норма/Классик+ – подогрев передних кресел, аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика От 451 100 руб.
LADA Vesta Comfort/Optima Аналогично Comfort Дополнительно к Comfort – 15-дюймовые диски (литье) Аналогично Comfort Дополнительно к Comfort – обогрев ветрового стекла 585 000 руб.
Lada Granta Норма/SE+ Аналогично Норма/SE Аналогично Норма/SE Аналогично Норма/SE Дополнительно к Норма/SE – обогрев ветрового стекла От 467 000 руб.
LADA Vesta Luxe Аналогично Comfort/Optima Дополнительно к Comfort/Optima – противотуманки, литые диски на 16 дюймов Дополнительно к Comfort/Optima – очечник, подлокотник, подсветка дверей при выходе Дополнительно к Comfort/Optima – полный электропакет, датчики света и дождя 609 000 руб.
Lada Granta Luxe Дополнительно к Норма/SE+ – охранная сигнализация Дополнительно к Норма/SE+ – противотуманки, молдинги на дверях, зеркала и дверные ручки в цвет кузова, повторители поворотов, интегрированные в зеркала, литые диски на 15 дюймов Дополнительно к Норма/SE+ – разрезная спинка дивана (60/40), очечник, розетка (12) в багажнике, прикуриватель, переносная пепельница Дополнительно к Норма/SE+ – полный электропакет, ЦЗ, зеркала с электроприводом и обогревом, парктроник, датчики света и дождя, климат-контроль От 513 400 руб.
LADA Vesta Luxe Multimedia Аналогично Luxe Аналогично Luxe Аналогично Luxe Дополнительно к Luxe – круиз-контроль, камера заднего вида, мультируль, Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков 633 000 руб.
Lada Granta Luxe/Навигация Дополнительно к Luxe – ESC, TCS Аналогично Luxe Аналогично Luxe Дополнительно к Luxe – круиз-контроль, мультимедийная система с навигацией (7» дисплей с TouchScreen, FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика От 541 400 руб.

Как видно, покупка Лада Веста в любом случае предпочтительнее, кроме ситуаций, когда автомобиль требуется очень срочно, а бюджет крайне ограничен. Ведь оснащение Лада Гранта в базовых версиях чрезвычайно скудное, да и двигатель слишком слабый. Поэтому гораздо разумнее потерпеть и приобрести Весту, ведь ее оснащение в базе примерно такое же, как в средних комплектациях Гранты, а в отношении безопасности и того лучше! Так можно получить современный, безопасный, стильный и комфортабельный седан.

В данном сюжете можно наглядно оценить обе модели и ощутить разницу между ними: 

Акция: распродажа новых авто 2015 года выпуска

Автомобили представлены автосалоном МАС МОТОРС
  • Александр Трухин: А много вам заплатили за эту идиотскую статью?
  • Павел Глебов: LADA