Лада Веста или Киа Рио? — сравниваем что лучше

Корейская модель Киа Рио стала серьезным конкурентом для Лада Веста. Однако значительный зазор в цене определенно пойдет на пользу российскому седану.
vesta_kia

Киа Рио делит с Хендай Солярис лавры лидеров в сегменте В на российском рынке. Но их новый соперник в лице Лада Веста не собирается оставаться на вторых ролях, стремительно увеличивая армию своих поклонников. Так что корейской модели придется постараться, чтобы сохранить за собой статус бестселлера!

Престиж и кузов

Корейский бренд становится все популярнее. Если раньше на эмблему этой марки смотрели безучастно, то теперь она внушает уважение. Конечно, до уровня немцев и японцев еще далеко, но компания на пути к этому. Лада же призвана разрушить устоявшиеся за десятилетия стереотипы о низком качестве российских авто и их неприглядном дизайне. И, стоит признать, это Весте более чем удается – все больше россиян переходят от скептицизма к серьезному изучению модели. Но в целом раунд пока остается за Рио.

Веста или Рио — соперничество набирает обороты!

Кроме того, корейский авто доминирует и кузовной гамме. Ведь LADA Vesta сейчас может предложить только седан, тогда как Киа располагает еще и хэтчбеком. Впрочем, ничто в этом мире не постоянно. Это как нельзя лучше относится к российской модели, линейка которой должна пополниться кузовами хэтчбек и вагон. Однако этого пока не произошло, так что справедливо будет временно отдать пальму первенства конкуренту.

Габариты седана Лада Веста.

Параметры моделей. Веста – Рио:

— длина – 4 410 мм против 4 377 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 700 мм;

— высота – 1 497 мм против 1 470 мм;

— клиренс – 178 мм и лишь 160 мм у Рио;

— объем багажника – 480 л против 470 литров.

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 055 кг (1 565 кг).

Киа Рио заметно меньше.

Как видно, преимущество Лада Веста налицо во всех отношениях. Это же относится и к колесной базе – 2 635 мм против 2 570 мм.

Экстерьер

Тут выделить лидера не удается. Обе машины сработаны стремительно и стильно, но способы осуществления этой концепции оказались разными.

Не секрет, что KIA Rio и Hyundai Solaris, по сути, являются близнецами, особенно в техническом плане. Но если Хендай ориентирован на степенных покупателей в возрасте от 30 лет, то Рио создавался с прицелом на молодежную аудиторию. Это и обусловило его дизайн, выполненный в стилистике «струящихся линий». Радиаторная решетка в форме «тигриного носа», длинные и узкие фары, воздухозаборник с хромированной перегородкой и противотуманки – вот что привлекает покупателей.

Перед такой машиной сложно устоять!

Профиль машины немного наклонен вперед, по боковым панелям проходят эффектные подштамповки, хром оконного проема добавляет антуража, крыша немного завалена назад, да и корма, с ее большими фонарями, очень гармоничная. Все это сливается в современный и свежий образ, который так привлекает молодежь.

Гармоничность в образе — неудивительно, что многие выбирают Рио.

Лада Веста, впрочем, ничем не уступает. Но в ней утонченность заменена агрессивностью. Фары классической формы, воздухозаборник и радиаторная решетка, соединенные вместе, вкупе с изгибом хромированных линий, создают образ современного седана. Причем такая внешность подойдет любому покупателю, независимо от возраста.

Мощный передок — козырь Весты!

Профиль не менее эффектен. Стоит только засмотреться на Х-образные линии панелей и колесные диски, чтобы сразу влюбиться в эту машину. Но и корма не подвела – ровные линии фонарей отлично смотрятся на фоне хромированных литер LADA.

Но и в профиль Лада не хуже.

Технические характеристики

Двигатели

Стоит признать, что моторы КИА заметно лучше, к тому же их больше. Рио предлагает покупателю пару 16-клапанных силовых агрегатов, а открывает линейку 1.4-литровый атмосферник. Несмотря на небольшой объем, отдача у него приличная – на 6 300 оборотах мотор развивает 107 л. с., при 135 Нм крутящего момента на 5 000 оборотах, обеспечивая владельцу KIA Rio разгон за 11.5 сек., а всего седан может достичь 190 км/ч (170 км/ч с АТ).

1.4-литровый атмосферник KIA Rio.

Его противник – 106-сильный двигатель LADA Vesta. Разница в мощности всего в 1 л. с., почти одинаковая скорость разгона до сотни (11.8 сек.), а также схожие отметки набора максимальной мощности и момента (5 800 и 4 200 оборотов, соответственно) обеспечивают обеим моделям примерно одинаковый характер, вполне достаточный для нормального передвижения в городе и на трассе. А вот заявленный расход у Рио заметно меньше – в городе и на шоссе он равен 7.8 и 5.0 литра, против 9.3 и 6.9 литра у российской модели.

106-сильный двигатель LADA Vesta — основной конкурент корейца.

Но 1.6-литровому мотору Рио, Весте пока нечего противопоставить. Корейским инженерам удалось достичь впечатляющего успеха, сняв со стандартного объема 123 л. с. мощности, причем полностью сохранив простую атмосферную конструкцию. Эта отдача достигается при тех же 6 300 оборотах, а вот тяга не только увеличилась до 155 Нм, но и пик ее опустился до 4 200 оборотов. Это позволило сохранить максималку на прежнем уровне и сделать машину заметно динамичнее – размен сотни занимает всего 10.3 сек.

Двигатель Киа Рио 1.6 литра.

На данный момент мотор Весты безальтернативный, но на модель Икс Рей уже устанавливается 122-сильный, 1.8-литровый агрегат, который осенью должен появиться и под капотом. С ним российская машина станет гораздо динамичнее, тяговитиее и сможет на равных конкурировать с корейскими моделями. Кроме того, для авто подготовлен французский мотор типа HR16DE-H4M. Его мощность составляет 118 л. с., однако для потребностей и условий отечественного рынка его дефорсировали до 110 л. с. А еще АвтоВАЗ намерен оснастить Весту 8-клапанным мотором в 87 л. с., что позволит удешевить автомобиль.

Скоро Киа Рио придется конкурировать с 1.8-литровой версией Весты.

Как видно, в будущем ситуация изменится – 122- и 110-сильные двигатели позволят LADA Vesta не уступать KIA Rio. Да и дешевизна 87-сильной версии скажется на объемах продаж.

Трансмиссии

Каждая из моделей располагает несколькими коробками передач. Для Весты припасено 2 механические трансмиссии, одна из которых разработана отечественными специалистами (ВАЗ-2180), а вторая позаимствована у французов (JH3 510). Обе они 5-ступенчатые и оснащены многокорпусными синхронизаторами. Российская коробка взята от модели Лада Приора и подвергнута масштабной переработке с широким применением иностранных комплектующих от компании Schaeffler.

Концерн Schaeffler тоже подключился к разработке КПП Лада Веста.

Кроме того, был усилен вторичный вал и т. д. В результате переключения стали на порядок четче, а ходы рычага уменьшились, что позволило вывести трансмиссию типа ВАЗ-2180 на один уровень с иностранными. Французская коробка также неплоха – переключения четкие, проблемы длинноходности рычага тоже нет.

Механическая коробка LADA Vesta.

КИА располагает парой КПП, но из них одна 5-ти, а вторая 6-ступенчатая. В целом наличие 6-ти передач благотворно сказывается на трассе, так как снижает потребление горючего. С другой стороны, передачи коротковаты, что вынуждает излишне часто крутить двигатель в городе.

6-ступенчатая «механика» Киа Рио.

Автоматическая трансмиссия LADA Vesta представлена 5-диапазонной роботизированной коробкой типа АМТ. Она дешевле «автомата» в производстве, что и стало одной из причин выбора именно этой КПП. Но дешевизна чувствуется и в езде. Хотя в целом нареканий на робот нет, переключения передач чувствуются явственнее, чем в классической АКПП.

Робот у Лада Веста очень неплох.

Рио же предлагает сразу 2 коробки – 4-х и 6-диапазонные, традиционные «автоматы». Первая трансмиссия новизной не блещет, но для городской езды ее достаточно, хотя на трассе АМТ Весты ее переигрывает за счет большего числа ступеней. Но у 6-диапазонной конкурентов просто нет. Четкие переключения, приемлемая экономичность, отсутствие рывков – с таким набором качеств просто невозможно проиграть.

И все же новый, 6-диапазонный «автомат» Киа Рио вне конкуренции!

Шасси

Конструктивно оно одинаковое. Спереди у LADA Vesta и KIA Rio стоят стойки МакФерсон, а сзади смонтирована торсионная балка. Неудивительно, что и управляемость у машин схожа. С другой стороны, российский седан отличается большей энергоемкостью подвески, что, вкупе с большим дорожным просветом, делает езду более уверенной. При этом с управляемостью у автомобиля тоже полный порядок.

Подвеска Киа Рио.

Рио также неплохо рулится, да и до пробоев дело в большинстве случаев не доходит. Однако на скорости свыше 140 км/ч корма начинает вилять, что вынуждает водителя постоянно подруливать и утомляет при долгой езде. Но при 120 км/ч шасси кажется просто идеальным.

Лада Веста и на прямой стоит неплохо, и в повороты входит отлично.

Интерьер

А вот при взгляде внутрь автомобилей налицо, если уж не откровенный плагиат, то очень схожие мотивы в оформлении салона. Заметно, что дизайнеры АвтоВАЗа находились под впечатлением от внутреннего мира корейской модели.

Интерьер Киа Рио.

Приборная панель, центральная консоль, 3-спицевый руль – все это довольно похоже. Конечно, нельзя отказать интерьеру Весты в самобытности и оригинальности, но схожесть, безусловно, есть. С другой стороны, с эргономикой у обеих моделей все в порядке, к обзорности претензий тоже нет. Материалы отделки достаточно качественные, как для класса В. А вот простора однозначно больше в Ладе, благодаря большим габаритам и большей колесной базе. Поэтому в данном отношении можно поставить знак равенства, но с небольшим преимуществом у Лада Веста.

Но и у Лада Веста интерьер не хуже.

Комплектации и стоимость

И LADA Vesta, и KIA Rio предоставляют своим покупателям обилие комплектаций – 6 у российского седана и 7 у корейского. В целом Лада предлагает более богатое или схожее оснащение, причем за существенно меньшую цену, что особенно явно чувствуется в базовых комплектациях. Так, цена на Киа Рио начинается с 601 900 руб. а на Весту – с 514 000 руб. Разница в 87 900 руб. очень существенная для такого класса.

Фото KIA Rio в базовой комплектации.

Кроме того, топовые комплектации для 1.4-литровой версии Рио не предлагаются вовсе, ведь предназначены лишь для 123-сильных модификаций. Максимальная цена KIA Rio – 871 900 руб. А LADA Vesta – 658 000 руб. То есть разница вырастает до 213 900 руб. Для подобного сегмента это чрезвычайный повод задуматься!

В топе LADA Vesta заметно дешевле!

В представленной таблице можно более подробно сравнить комплектации и цены LADA Vesta, и KIA Rio:

Модель и комплектация Безопасность Экстерьер Интерьер Комфорт Цена
LADA Vesta Classic 2 подушки безопасности, крепления типа ISOFIX, 3 задних подголовника, блокировка задних дверей и автозапирание при езде, ЭРА-ГЛОНАСС, ABS+BAS, ESC, TCS, EBD, HSА, защита силового агрегата Штампованные диски на 15 дюймов, декоративные колпаки, зеркала, со встроенными указателями поворотов, ДХО, зеркала и дверные ручки черного цвета Тканевый салон, бортовой компьютер, розетка (12V), разрезная спинка дивана (60/40) Руль с регулировкой по высоте и вылету, электроусилитель, передние стекла с электроподъемниками, ЦЗ, зеркала с электроприводом и обогревом, легкая тонировка, подогрев передних кресел, аудиоподготовка 514 000 руб.
KIA Rio Comfort Фронтальные подушки безопасности, системы ABS и ESS, блокировка задних дверей Бампера, зеркала и ручки дверей в цвете кузова, окантовка фар (черная), 15-дюймовые стальные диски, колпаки, ДХО Тканевый салон, прикуриватель, бортовой компьютер Передние стекла с электроподъемниками, регулировка руля по высоте, зеркала с обогревом и электрорегулировкой, аудиоподготовка, 4 динамика 601 900 руб.
LADA Vesta Classic/Start Аналогично Classic Аналогично Classic Аналогично Classic Дополнительно к Classic – кондиционер и «бардачок» с охлаждением 544 000 руб.
KIA Rio Comfort Кондиционер Аналогично Comfort Аналогично Comfort Аналогично Comfort Дополнительно к Comfort – кондиционер 631 900 руб.
LADA Vesta Comfort Аналогично Classic/Start Дополнительно к Classic/Start – зеркала и ручки дверей в колере кузова Дополнительно к Classic/Start – зеркальце в пассажирском козырьке Дополнительно к Classic/Start – регулировка водительского кресла по высоте, поясничная поддержка, парктроник (задний), аудиосистема (4,3» монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика  570 000 руб.
KIA Rio Comfort Аудио Аналогично Comfort Кондиционер Аналогично Comfort Кондиционер Дополнительно к Comfort Кондиционер – кожаная отделка руля и селектора КПП Дополнительно к Comfort Кондиционер – подогрев передних кресел и руля, мультируль, аудиосистема с радио/CD/MP3, USB и AUX входы 651 900 — 711 900 руб.
LADA Vesta Comfort/Optima Аналогично Comfort Дополнительно к Comfort – 15-дюймовые диски (литье) Аналогично Comfort Дополнительно к Comfort – обогрев ветрового стекла 585 000 руб.
KIA Rio Luxe Аналогично Comfort Аудио Аналогично Comfort Аудио Дополнительно к Comfort Аудио – дверные карты с тканевой отделкой, освещение с автоотключением Дополнительно к Comfort Аудио – регулировка руля по вылету, полный электропакет 701 900 — 741 900 руб.
LADA Vesta Luxe Аналогично Comfort/Optima Дополнительно к Comfort/Optima – противотуманки, литые диски на 16 дюймов Дополнительно к Comfort/Optima – очечник, подлокотник, подсветка дверей при выходе Дополнительно к Comfort/Optima – полный электропакет, датчики света и дождя. 609 000 руб.
KIA Rio Евро-2016 Аналогично Luxe Дополнительно к Luxe – диски на 15 дюймов (литье), ДХО, противотуманные фары, линзованная оптика, Бейдж «UEFA 2016» Дополнительно к Luxe – приборная панель типа Supervision Дополнительно к Luxe – климат-контроль, парктроник (задний), датчик света 726 900 — 766 900 руб.
LADA Vesta Luxe Multimedia Аналогично Luxe Аналогично Luxe Аналогично Luxe Дополнительно к Luxe – круиз-контроль, камера заднего вида, мультируль, Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков 633 000 руб.
KIA Rio Prestige Дополнительно к Евро-2016 – боковые подушки безопасности, шторки, автозапирание дверей Дополнительно к Евро-2016 – декоративные накладки на передние крылья Дополнительно к Евро-2016 – очечник, подлокотник, отделка тканью типа  Clean Tex (грязеотталкивающие свойства), отделка козырька приборной панели кожей (искусственной) Дополнительно к Евро-2016 – обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, 6 динамиков 771 900 — 811 900 руб.
KIA Rio Premium Дополнительно к Prestige – система курсовой устойчивости Дополнительно к Prestige – 16-дюймовые литые диски, светодиоды в задних фонарях, отделка радиаторной решетки глянцем (черным) и хромом Дополнительно к Prestige – отделка элементов салона под карбон Дополнительно к Prestig – система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой, Bluetooth 871 900 руб.

Как видно, сравнение Киа Рио и Лада Веста наглядно показывает, что существенная разница в стоимости обусловлена, прежде всего, более мощным двигателем, 6-диапазонным «автоматом» и элементами отделки. Ведь в плане оснащения модели примерно равны, а преимущество Рио в числе подушек безопасности нивелируется большим числом электронных систем у Весты. Именно поэтому огромная разница в цене от 87 900 руб. (в базе) до 213 900 руб. (в топе) вряд ли оправдана одними только техническими данными. Налицо переплата за бренд!

Более подробно с особенностями моделей можно ознакомиться в сюжете Игоря Бурцева: 

А с тонкостями ценообразования познакомит портал АВТОТУТ: 

Акция: распродажа новых авто 2017 года выпуска

Автомобили представлены автосалоном МАС МОТОРС
  • Гость: рио лучше на много!
  • Гость: Полностью согласен!!!